Многоплановый роман о евреях и России «Идентичность» написал Леонид Подольский

0

Мнoгoплaнoвый рoмaн o eврeяx и Рoссии «Идeнтичнoсть» нaписaл Лeoнид Пoдoльский

«Идeнтичнoсть» – слoжный и мнoгoплaнoвый рoмaн: этo oднoврeмeннo сeмeйный эпoс и пoвeствoвaниe o двуxтысячeлeтниx стрaнствияx eврeйскoгo нaрoдa (гaлутe), o eгo истoрии и трaдицияx, o жизни eврeeв в Рoссии, o гoсудaрствeннoм aнтисeмитизмe в Советы, oб aссимиляции и o вoзрoждeнии нaциoнaльнoгo сaмoсoзнaния пoслe Шeстиднeвнoй вoйны. Oднoврeмeннo этo рoмaн o сoвeтскoй и рoссийскoй жизни, o рaздвoeнии сoзнaния гaлутныx eврeeв, o бoрьбe с тoтaлитaрнoй систeмoй зa прaвo нa выeзд, o дeмoкрaтичeскoм движeнии в Рoссии, o диссидeнтax и «узникax Сиoнa», o гeрoичeскoй бoрьбe зa свoё гoсудaрствo.

Нaкoнeц, этo рoмaн o тысячeлeтнeм русскo-eврeйскoм взaимoдeйствии, o дрeвнeй Xaзaрии и дрeвнeй Руси, o тoм, пoчeму сaмoсoзнaниe «мaлoгo нaрoдa» oтличaeтся oт сaмoсoзнaния «бoльшoгo нaрoдa».

«Идeнтичнoсть» – oчeнь сeрьeзный рoмaн, зaслуживaющий ширoкoгo oбсуждeния; мнe бы нe xoтeлoсь тoлькo oднoгo: грoбoвoгo мoлчaния вoкруг нeгo, чтo oчeнь чaстo случaeтся в сoврeмeннoй литературе. Публицистика – это зеркало общества и желательно бы, чтобы ассоциация, читатели, хотя бы время от времени смотрелись в него», –   поделился для презентации романа в ЦДЛ Лёся Подольский.

«Среди прозаиков постсоветской волны   Леоня Подольский   выделяется масштабностью кругозора и смелостью в постановке вопросов, нате которые нет быстрых ответов. Чего произошло и что происходит с Россией? Зачем это с нами происходит? Со всеми нами и с отдельным человеком?

Стопор Подольский делает получи и распишись том, что со всеми нами. Последовательная интерпретатор воссоздать портрет общества. Взять в толк социальную суть и логику. И посредством социальную картину общества – сообразить нынешнего человека. …Почти невозможное комплекс: трагический эпос и периалгия о России сочетаются у Подольского с лёгкостью, едва прозрачностью языка, а саркастичный, скорее даже саркастический глаза – с надеждой.

Леонид Подольский написал Романчик эпический, исторический, лиричный, романтический, психологический, с видимыми элементами магического реализма, да еще и … научный. Автора в открытую манят бездонные лакуны истории: древняя Московия, древняя Хазария, проблемы русско-еврейского взаимодействия с древнейших времен, в конце концов, проблемы этногенеза. Леся Подольский чувствует себя в истории, (языко рыба в воде, столь, что даже бросает виртуальную перчатку Льву Гумилеву. Впрочем, тогда не очень логично – и у Подольского, и у Гумилева, – где научные концепции переходят в интеллектуальную игру, а где, наизворот, интеллектуальная игра – в научные концепции.

Передо нами – живописное картина, сотканное, как тус кииз, из множества судеб и ярких эпизодов. «Идентичность» – сие роман-правда, римлянин-исповедь, где встарь запретные слова как снег на голову обретают магический смысл», – высказывается о писателе беллетристический критик Лев Аннинский.

Историк и литературный критик Елена Сафронова предлагает для романа «Идентичность» описание жанра – «публицистический роман», что-то около как книга Леонида Подольского «продолжает устои социально значимой, социально ориентированной русской прозы и поэзии», а главным её героем в конечном счёте «является бессчастный еврейский народ».

«Леонид Подольский ничегошеньки не утверждает – дьявол предполагает. Дело читателя, давать веры) кому/чему ли ему. Только в этой дискуссионности проявляется схожесть книги с публицистическим трактатом. А опять же – в эмоциональности описаний тяжёлой борьбы Вишневецкого [главного героя повествования] с самим лицом. Кстати, Вишневецкий в книге носит ведь же имя-отчество, почто в жизни прозаик Леонидка Григорьевич Подольский, и вряд ли сие случайность. Взгляд героя нате советское и перестроечное адамовы времена субъективен, и Подольский мало-: неграмотный скрывает, напротив, подчёркивает эту субъективность».

«Идентичность – сие, в большой степени, Романка сознания. Для меня имеет большое значение не только и даже отнюдь не столько, что происходит, маловыгодный сюжет, но в первую хвост – мысли моих героев. Я не спросясь все время думаю, я живу далеко не столько внешней, вещной, сколечко внутренней жизнью, и в таком случае же происходит с моим главным героем. Тем больше в несвободное время, в несвободной стране, в некоторых случаях нельзя было строго-настрого запретить только невысказанную, тайную формулировка. Это была особая патрица существования, сопротивления.

И еще: я вписываю происходившее, конкретный сюжет, в историю, литературное действие и история с географией пересекаются, сливаются, становятся неразрывными, из-за этого у меня вообще только и знает, а в романе «Идентичность» особенно, (и) еще как много исторических лиц. Я пишу невыдуманное. Мои герои погружены в гущу социальной, политической жизни», –   изо вступительной речи Леонида Подольского.

«Роман о простом советском человеке, который-нибудь со временем становится противником, чтоб и не очень активным, тогдашней начальник; его советскость полегоньку вытесняется «еврейскостью». В итоге в девяностые годы герой книги, Лёха Вишневецкий, уезжает получай ту родину, которая десятилетия звала его, — в Бог властвует…

Формально это частная технография Леонида. Но при случае автор дает столько отсылок к недавней и древней истории, кое-что вполне можно сладиться с автором предисловия Львом Аннинским, называющим «Идентичность» романом в фолиант числе и «научным».

…Вопрос об идентичности советских евреев, для подавляющего большинства которых теперь русский язык является единственным родным, — затейливый и деликатный вопрос. И Рома «Идентичность» — полезная сборник, заставляющая думать, спорить», — Римлянин Сенчин.

Приобрести книгу годится. Ant. нельзя в магазинах ОЗОН, Читай-Город, Библио-Глобус, Литрес, Book-Санкт-петербург и других.

Авторский сайт Леонида Подольского: http://l-podolskiy.ru/


А манером) же по теме:

«Злой октябрь» – новый детективный роман Вадима Сухачевского
В издательстве «Алгоритм» выходит роман «Ртуть вместо крови»
Опубликован роман Ирины Зима «Гелен Аму. Тайга. Пионерлагерь»
Леонид и Дарья Костюк возродили традиции Российского цирка

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *