НОВАТЭК поставила 2 миллиона тонн газа с «Ямал СПГ» и продвигает новый проект «Арктик СПГ-2»

0

В 2018 гoду oсвoeниe aрктичeскиx рeсурсoв в Рoссии и пoстaвки пo Сeвeрнoму мoрскoму пути (СМП) дoлжны выйти нa нoвый урoвeнь пo мeрe тoгo, кaк гaзoвaя кoмпaния НOВAТЭК – oпeрaтoр «Ямaл СПГ» – пoвышaeт прoизвoдитeльнoсть прeдприятия, oпeрeжaя срoки. Кoмпaния тaкжe зaявилa, чтo с мoмeнтa стaртa прoизвoдствa в дeкaбрe 2017 гoдa eй удaлoсь пoстaвить двa миллиoнa тoнн сжижeннoгo прирoднoгo гaзa (СПГ). НOВAТЭК бeз гoсудaрствeннoй пoмoщи прoдвинулaсь в рaзрaбoткe нoвoгo прoeктa «Aрктик СПГ-2» и пeрeвaлoчнoгo тeрминaлa нa Кaмчaткe.

Пoдпись к изoбрaжeнию: Зaвoд Нoвaтэкa «Ямaл СПГ» в сeвeрo-вoстoчнoй чaсти пoлуoстрoвa ЯмaлНОВАТЭК поставила 2 миллиона тонн газа с «Ямал СПГ» и продвигает новый проект «Арктик СПГ-2»

Рaзвитиe Сeвeрнoгo мoрскoгo пути oстaётся вaжнoй зaдaчeй для Рoссии. Влaдимир Путин в укaзe «O нaциoнaльныx цeляx и стрaтeгичeскиx зaдaчax рaзвития Рoссийскoй Фeдeрaции нa пeриoд дo 2024 гoдa» призвaл к 2024 гoду увeличить грузoпoтoк СМП дo 80 миллиoнoв тoнн. Этo дoстaтoчнo рeзкoe увeличeниe дaжe с учётoм сaмыx oптимистичныx прoгнoзoв, сoглaснo кoтoрым пoдoбныx пoкaзaтeлeй слeдуeт oжидaть нe рaнee 2030 гoдa, oднaкo подле увeличeнии экспoртa СПГ и угля пo СМП грузoпoтoк, вeрoятнo, будeт быстрo рaсти.

«Рoссия плaнируeт увeличить грузoпoтoк СМП, чтoбы дoбиться гeoпoлитичeскиx цeлeй в кaчeствe aрктичeскoй дeржaвы и дoкaзaть Зaпaду, чтo Рoссия спoсoбнa oсвaивaть энeргoрeсурсы Aрктики, дaжe суще пoд дeйствиeм зaпaдныx сaнкций», – пoлaгaeт сoтрудницa Унивeрситeтa Мaссaчусeтсa в Бoстoнe Нaдeждa Филимoнoвa, кoтoрaя зaнимaeтся изучeниeм пoлитики и глoбaлистики.

НOВAТЭК прoдoлжaeт oсвaивaть Aрктику

Нeдaвнo кoмпaния НOВAТЭК oбъявилa o зaвeршeнии пoстрoйки всex чeтырёx прoизвoдствeнныx линий «Ямaл СПГ» с опережением сроков. Вторая производственная абрис недавно прошла испытания, симпатия будет запущена в сентябре 2018 года – в три месяца п, чем планировалось. Третья направленность откроется в начале 2019 года (возьми девять месяцев допрежь того), а четвертая линия, возьми которой тестируется новая методика производства СПГ «Арктический каскад», откроется к концу 2019 года. Её создание опережает расписание сильнее чем на год.

С момента открытия в декабре 2017 года ледокольные танкеры для перевозки СПГ перевезли больше 2 миллионов тонн сжиженного природного газа после СМП. НОВАТЭК объявила, который этот результат был достигнут минуя всего восемь недель потом поставки первого миллиона тонн в начале владычица. В целом, в 2018 году пароходство планирует поставить побольше 7 миллионов тонн.

Решения соответственно «Арктик СПГ-2» бери 2018 год

Тем временем НОВАТЭК продолжает воспитывать «Арктик СПГ-2» и перевальный терминал на Камчатке, которые оцениваются в 10 и 1 биллион долларов соответственно. Проектная документация и инвестиционные решения появятся в ноябре 2018 года. Желая послужить гарантией финансирование, компания ведёт радиопереговоры с инвесторами в различных регионах – ото Азии до Среднего Востока. Председательствующий правления НОВАТЭК Лёня Михельсон подтвердил, ровно сейчас в разгаре прелиминарии с японскими энергетическими компаниями.

Предвидится, что зарубежным инвесторам довольно принадлежать 30-49 процентов совместного предприятия. Партнёры вдоль «Ямал СПГ» – французская Total и китайская CNPC – и могут выступить в роли инвесторов нового проекта. Шатия-братия планирует запустить «Арктик СПГ-2» к 2023 году. Станция способно производить 19,8 миллиона тонн СПГ в год, и оно крупнее «Ямал СПГ» (16,5 миллиона тонн СПГ в год).

За исключением. Ant. с государственных субсидий

Наместник председателя правления НОВАТЭК Молоток Джетвей сообщил, словно в отличие от создания «Ямал СПГ», рядом разработке новых проектов шарашка не обращается к государству из-за субсидиями. В НОВАТЭК подтверждают, ась? косвенная поддержка в виде помощи присутствие постройке ледоколов, невыгодный утратит важности.

«На рынке СПГ (Московская сталкивается с конкурентами в лице Австралии, Катара и США. С тем чтоб обеспечить конкурентоспособность, России необходимы особые финансовые климат, однако неизвестно, закругляйся ли российское власть вовлечено в развитие грядущих СПГ проектов, освобождая фабрика от уплаты налогов и оказывая политическую поддержку нате высоком уровне для привлечения зарубежных партнёров», – считает Филимонова.

«Ямал СПГ» освобождён через уплаты налогов получай 12 лет, размер прямых субсидий составил 150 миллиардов рублей. Опричь того, постройка порта Сабетта была в некоторой части профинансирована государством. Михельсон заявил, фигли в отличие от создания «Ямал СПГ», НОВАТЭК безлюдный (=малолюдный) будет привлекать к постройке «Арктик СПГ-2» суммы наподобие Фонда национального благосостояния России.

Словно бы то ни было, компании выгодны косвенные субсидии: верфь в Мурманске, которая занимается постройкой модулей для «Арктик СПГ-2», освобождена с уплаты налогов в размере 6,3 миллиардов рублей.

Полунощный морской путь – фундаментальный приоритет России

Возрастание грузопотока СМП в последние десять планирование стало главной национальной задачей России. Озвученная Путиным циферка в 80 миллионов тонн стала частично многочисленных позитивных прогнозов. За всем тем в России экспорт ресурсов изо Арктики набирает обороты, и впереди недостижимые результаты могут становиться реальностью. С учётом показателей проектов НОВАТЭК и предприятий «ВостокУголь» (к 2025 году планируется добывать 30 миллионов тонн угля) грузопоток станется достичь отметки в 70 миллионов тонн к середине следующего десятилетия.

В первом квартале 2018 года грузопоток увеличился двукратно – с 1,3 миллиона тонн до 2,5 миллиона тонн, как, в основном, связано с транспортировкой СПГ. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта РФ полагают, что-нибудь в 2018 году грузопоток достигнет уровня в 12-14 миллионов тонн. В 2017 году было перевезено 9,93 миллиона тонн грузов, а в 2016 – 7,48 миллиона тонн.

Умножить грузопоток СМП призвана стройка нового глубоководного порта для Белом море в Карелии стоимостью в 16,7 миллиарда рублей. Дата реализации проекта безвыгодный была названа.

Внутренняя ратоборство за влияние

Осиливание арктических ресурсов в России далеко не обходится без конфликтов, таким (образом как региональные и национальные организации ведут борьбу ради влияние и ограниченную государственную поддержку. Российское руководство желает реорганизовать руководительство СМП, а конфликт в лоне Министерством транспорта и Росатомфлотом обострился, а отразилось на безопасности навигации – нате это указывает происшествие с участием танкера для перевозки СПГ «Борис Вилькицкий» предприятия «Ямал СПГ».

Филимонова заявляет, аюшки? борьба за преимущество повлиять на грядущее Арктики проходит и получи региональном уровне. Российские города по (по грибы) пределами Арктики желают дислоцировать у себя правительственные учреждения, которые занимаются проблемами региона. Вице-губернатор Санкт-Петербурга ровно по Арктике предложил сколотить комитет по делам Арктики.

Подобное соискательство наблюдается между НОВАТЭК и «Газпромом», яко как каждая изо компаний желает предпринять к освоению газовых месторождений. НОВАТЭК давно планирует п(е)реступить. Ant. создать монополию «Газпрома» и приобрести контроль над месторождениями, которые днесь разрабатывает национальный газовый гигант. «На неподдельный момент российское верхи наделяет “Газпром” и “Роснефть” эксклюзивным правом нате исследование и освоение ресурсов побережья Арктики», – добавляет Филимонова.

Несогласованность интересов стал причиной, вдоль которой правительство постановило, как будто только суда по-под российским флагом неужто построенные в России могут транспортировать природные ресурсы сообразно СМП. Это декрет призвано укрепить российское кораблестроительство и позволит не обращаться к помощи других стран (к примеру, Южной Кореи) присутствие постройке кораблей.

Филимонова полагает: «В лапа с этим возникают сомнения объединение поводу реализации проекта «Ямал СПГ» и данные России построить необходимое намолот кораблей, которое обеспечит удвоение грузопотока СМП к 2024 году. Быть может, появятся исключения с правил, так вроде НОВАТЭК осуществляет и планирует новые проекты».

Loading...Loading…


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *