Facebook признался в прослушке пользователей

0

В компании удостоверили, что пользователи, чьи аудиосообщения прослушивались, давали на это согласие. Но в соглашении только размытые формулировки.

Компания Facebook призналась, что прослушивала голосовые извещения пользователей приложения Messenger. При этом для авудиорасшифровки привлекались сторонние компании.

Соцсеть заверяет, что пользователи давали договоренности, выбирая специальную опцию в приложении Messenger для Facebook. Но СМИ указывают на размытую формулировку соглашения.

В прошлом году созидатель Facebook Марк Цукерберг уверял, что подозрения в прослушивании являются теорией заговора. Сейчас в компании говорят, что перестали подслушивать немало недели назад. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Подлсушивали интимные разговоры в Messenger

Компания Facebook Inc. платила сотням сторонних подрядчиков за то, чтобы они расшифровывали голосовые извещения пользователей сервисов, принадлежащих корпорации. Об этом 14 августа пишет агентство Bloomberg со ссылкой на источники, известные с соответствующей работой подрядчиков.

В Facebook в ответе на запрос Bloomberg признали, что расшифровывали сообщения, но заверили, что больше такого не мастерят. В заявлении говорится, что расшифровка звуковых сообщений прекратилась «более недели назад».

В соцсети также заявили, что прослушивались извещения только тех пользователей Messenger, которые выбрали опцию перевода голоса в текст. Сторонние подрядчики проверяли, как корректно их расшифровал искусственный интеллект Facebook.

Bloomberg отмечает, что речь идет о пункте в политике использования этих Facebook, который гласит о сборе «контента, сообщений и другой информации, которую вы предоставляете при отправке сообщений или общении товарищ с другом».

Эти данные, как утверждает компания, подвергаются автоматической обработке. Facebook не упоминает, что их могут анализировать другие люд, отмечает агентство.

Google — зло? Глава компании отчитался в Конгрессе

Что касается подрядчиков, прослушивающих сообщения пользователей Facebook, то они не ведали ни о происхождении записей, ни о целях, для которых они расшифровывались.

Подчас это были разговоры личного характера с вульгарной лексикой, потому у них возникли вопросы к этичности процедуры, говорится в сообщении. 

Целью сбора информации Facebook называет повышение соответствия рекламных объявлений и информационных предложений надобностям пользователей.

Ручную прослушку сообщений пользователей ранее признали Amazon, Google и Apple. В июле в США был подан коллективный иск за противозаконную слежку против компании Apple.

Как заявили в Google и Apple, они приостановили соответствующие программы. Amazon же позволила пользователям отказаться от прослушки их извещений третьими лицами.

 

Как Facebook зарабатывает, нарушая приватность

Многочисленные скандалы, связанные с утечкой персональных данных пользователей Facebook, сотрясали компанию тяни 2018 год и не прекращают бить по ее и без того подмоченной репутации — факт, который признал даже сам Цукерберг. 

Теперь Facebook и ее практики, зачастую нарушающие приватность пользователей, есть под пристальным вниманием американских властей.

В прошлом месяце социальной сети пришлось выплатить беспрецедентный штраф в размере пяти биллионов долларов в пользу Федеральной торговой комиссии США.

Причиной штрафа стало нарушение соглашения за 2011 год — компания обещала не передавать собственные данные пользователей третьим лицам.

Робот или рептилоид? Соцсети о Цукерберге в Сенате

Но в марте 2018 года сделалось известно, что британская компания Cambridge Analytica получила доступ к данным из профайлов почти 90 миллионов пользователей Facebook без их ведома.

Организованную информацию компания использовала, чтобы оценивать политические предпочтения пользователей в период президентской кампании в США в 2016 году.

Кроме штрафа рекомендация директоров Facebook должен быть реструктуризован — в нем появится отдельный независимый комитет по приватности, который должен «убавить абсолютную власть Цукерберга».

Также Facebook обязуется проводить проверку на соответствие нормам приватности каждого своего новоиспеченного продукта или сервиса. 

В конце прошлого года американская газета New York Times провела расследование и выяснила, что социальная сеть Facebook передает доступ к этим пользователей и не сообщает им об этом, чтобы повысить доходы от рекламы.

Facebook с 2010 года заключала с десятками компаний Кремниевой долины сделки о предоставлении доступа к информации. Благодаря этим партнерствам соцсеть вырастала и увеличивала рекламную выручку. Подробнов в материале Вы — продукт Facebook.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *