Краудсорсинг в управлении идеями

0

Краудсорсинг в управлении идеями

Краудсорсинг – это многофункциональный инструмент, позволяющий решать массу задач, возникающих перед бизнесом, путем использования «мудрости толпы». Чаще всего его возможности используются для управления идеями. Этот процесс также называется idea management.

Хорошо известно, что именно идея является двигателем бизнеса. Ее своевременное получение и реализация позволяет бизнесу расти качественно и количественно. Весь процесс управления идеями: начиная от оценки возможностей компании и заканчивая оценкой результатов достаточно сложен и отличается трудоемкостью. Для его реализации требуется усилие большинство отделов компании. В то же время управление идеями может быть выполнено с помощью краудсорсинга. О том, как это выглядит, поговорим в данной статье.

Критерии

Для бизнеса интересны любые идеи, но реализацией всех потенциально жизнеспособных предложений, может позволить себе заниматься только действительно крупная компания. Прочие предприятия действуют по-другому. Они собирают и реализуют лишь отдельные предложения, критерии которых вырабатываются на рассматриваемом этапе.

Итак, управление идеями начинается с оценки сильных и слабых сторон компании. Их можно выявить, изучив гору отчетов, которые могут и не отображать действительное положение дел. Гораздо проще собрать мнение всех специалистов, которые работают в компании. Имея на руках данные о слабых и сильных сторонах предприятия, можно перейти к выбору тематики идеи.

Почему именно такая последовательность? Все довольно просто. К примеру, имея хорошую производственную базу, но немногочисленную клиентскую базу глупо выпускать дополнение к основному продукту. Другой пример: имея недостаточное финансирование не получиться модернизировать производство и т. д.

Краудсорсинг в управлении идеями

Сбор предложений

Управление идеями с помощью краудсорсинга – это в первую очередь их сбор. Он выполняется с учетом заданных критериев. Каждый человек из числа привлеченных имеет возможность внести свое предложение.

Если речь идет о корпоративном управлении идеями, то следует озаботиться конфиденциальностью авторов. Только так предложение уборщицы сможет на равных конкурировать с идеей генерального директора.

Выбор лучших предложений, подготовка к реализации и оценка перспективности

Выбор лучшего предложения может быть осуществлен путем голосования. Параллельно с голосованием можно оценить идеи на предмет их наибольшего соответствия заданному техническому заданию. Как правило, результаты совпадают.

Нужно учитывать, что зачастую хорошие идеи поступают от людей не имеющих всей информации о работе предприятия. В связи с этим нужно открыть доступ к их редактированию всем участникам процесса. Это позволит полностью подготовить идею к реализации.

Прежде чем реализовывать идею, необходимо оценить ее перспективность в это готовы помочь prediction markets. Это рынки предсказаний. Изначально они использовались для прогнозирования политических выборов, но уже более 20 лет назад эту методику используют представители бизнеса.

Побочные преимущества

Выполняя управление идеями с помощью краудсорсинга можно получить еще ряд дополнительных преимуществ. В первую очередь речь идет о возможности грамотного ведения кадровой политики. Этот вид краудсорсинга называется краудрекрутинг.

Смысл процесса максимально прост. Все что нужно делать – это обращать внимание на сотрудников, которые предлагали лучшие идеи, а также являются наиболее эффективными и активными в реализации всего процесса. Сделанные на основе этого выводы позволят вести кадровую политику более грамотно.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *