Литий-ионные батареи для электротранспорта и угроза экологической катастрофы

0

Литий-ионные батареи для электротранспорта и угроза экологической катастрофы

Когда выговор заходит о литий-ионных аккумуляторах, защитниках окружающей среды и тех, кто на этом наживается, вполне уместно перефразировать Александра Солженицына: «Они ведают, что это катастрофа. Мы знаем, что это катастрофа. Они знают, что мы знаем, что это катастрофа. Но они продолжают делать вид, что это не так».

В последнее время до защитников окружающей окружения и поборников отказа от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрического транспорта начинает понемногу доходить, что существует колоссальная экологическая проблема, о какой их давно предупреждали и в которую они отказывались верить только потому, что она противоречит их представлению о зеленой утопии.

Сейчас они пытаются преуменьшить масштабы проблемы, настаивая на том, что со порой обязательно будут найдены решения, которые устранят экологическую проблему, связанную с утилизацией литий-ионных аккумуляторов. Но они открыто начинают проявлять обеспокоенность по мере того, как становятся бесспорными астрономические масштабы бедствия. Ведь речь идет о производстве и последующей переработке 200 миллионов литий-ионных автомобильных батарей.

Не так давным-давно лауреат Нобелевской премии японский химик и исследователь литиевых батарей Акира Ёсино предупреждал, что необходимо спешно найти способ их утилизации, поскольку это становится «насущной экологической проблемой».

Аккумуляторы электрических транспортных средств, отработавшие собственный срок по назначению, примерно восемь лет, могут быть повторно использованы для других целей, то есть получить так именуемую «вторую жизнь» в устройствах с менее высокими требованиями, таких как бытовые батареи. Однако раньше или позже их утилизация неминуема, а это сложная, энергоемкая и дорогостоящая процедура. Никто не знает, какое количество батарей в настоящее время фактически утилизируется, а какое попросту выбрасывается на свалки по всему миру. Таким образом, мы сегодня создаем огромную и очень дорогую проблему для вытекающих поколений.

Хуже того, Клаудиа Шольц из шведского издания Handelsblatt сообщает, что уже сейчас батареи для электрического транспорта все пуще оказываются на свалках, причем преждевременно. Ее статья так и называется «Проблема е-мобиля: тысячи тонн батарей преждевременно попадают в мусорные баки».

Сообразно сообщению Handelsblatt, Маттиас Шмидт, генеральный директор компании Erlos, специализирующейся на переработке отходов, «поражен выходящим».

«Вообще-то отраслевые эксперты ожидали, что их предприятия будут наводнены батареями от недавно произведенных электромобилей не раньше, чем сквозь восемь или десять лет, – говорится в статье. – Однако на самом деле тысячи тонн батарей уже поступают на предприятия по переработке отходов».

«Мы и вообразить не могли, что такие огромные числа батарей будут накапливаться за столь короткое время», – говорит Шмидт. Только его компания Erlos и еще одинешенек конкурент – компания Duesenfeld, специализирующиеся на переработке автомобильных аккумуляторов, в этом году должны переработать более 4 тысяч тонн аккумуляторов почти всех моделей электромобилей, в том числе и тех, что лишь недавно появились на рынке.

Опасное невежество зеленых «стратегов» может привести к экологической катастрофе. Этим самозваным гениям в их университетах, наверное, сделали прививку против понимания опасности недостатка знаний. Зато они хорошо знают, как уйти от ответственности за провальные левацкие идеи.

Вначале нужно убедить всех, что это гениальная идея. Затем следует игнорировать любые предупреждения о грядущей катастрофе. Если она все же произойдет, ее необходимо преуменьшать и стараться не замечать. В какой-то момент придется признать, что это катастрофа, но необходимо настаивать на том, что вот-вот появится решение. Если решение не является, можно перенести сроки и изменить условия. Нужно отрицать катастрофу несмотря ни на что, но если это уже невозможно, тогда вытекает признать, что она произошла, но настаивать на том, что это была не их идея. Разумеется, нужно надеяться, что все как-то забудется. Но если надежда не оправдалась, кушать последнее средство – обвинить во всем кого-нибудь другого.

Поделиться…
Share on VKTweet about this on TwitterShare on Facebook0


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *