Мир дорого заплатит за неспособность справиться с долговой проблемой

0

С 2008 гoдa прaвитeльствa всeгo мирa oзaбoтились пoискoм oтнoситeльнo бeзбoлeзнeнныx спoсoбoв снижeния высoкoгo урoвня зaдoлжeннoсти, кoтoрый пoслужил oснoвнoй причинoй пoслeднeгo кризисa. Снижeниe процентных став до нуля упростило обслуживание займов. Валютное стимулирование и поддержка центральных банков облегчили покупку долговых бумаг. Натянутый рост цен на активы повысил стоимость залогового обеспечения, разрядив ситуацию для пребывавших в сложном финансовом положении заёмщиков и банков.

Мир дорого заплатит за неспособность справиться с долговой проблемой

За всем тем на протяжении всего этого времени политики старательно уклонялись с необходимости снижения долговой нагрузки – на самом деле объёмы заимствований даже увеличились. Особенно возрос требования на рискованные долговые обязательства, поскольку рвущиеся к получению доходов инвесторы всё превыше гнались за отдачей. С 2007 года мировой долг увеличился с 167 триллионов долларов (113 триллионов лишенный чего учета финансовых учреждений) до 247 триллионов (187 триллионов минуя учета финансовых учреждений). Общий уровень задолженности достиг 320 процентов мирового ВВП, поднявшись хоть на 40 процентов за истекшее десятилетие.

Надо отметить, увеличились заимствования всех игроков – домохозяйств, корпораций и правительств. Государственный долг метко возрос в связи с необходимостью финансирования восстановительных мероприятий после «великого спада». В итоге, для сегодняшний день для США этот показатель приближается к 22 триллионам долларов, при всем желании угодить моим критикам ещё 10 лет назад он составлял 9 триллионов. Долг развивающихся рынков в свою очередь вырос. Так, в 2000 году задолженность китайского нефинансового сектора составляла 2 триллиона долларов может ли быть 120 процентов ВВП; в 2007 году – 7 триллионов или 160 процентов ВВП. Получи и распишись сегодняшний день она достигла примерно 40 триллионов долларов иначе 250 процентов ВВП.

Отношение задолженности американских нефинансовых корпораций к ВВП страны превысило ординар 2007 года, подбираясь к отметке, наблюдающейся после Второй мировой войны. В ведь же время снизилось «качество» этих долгов. Облигации с рейтингом BBB (самый невысокий среди инвестиционной категории) в США и Европе сегодня составляют половину всего долга, относимого к инвестиционной категории. Для сравнения, десять парение назад это соотношение составляло 35 и 19 процентов соответственно. Размер непогашенного долга с рейтингом CCC (на одну ступень выше дефолта) в сегодняшний день время на 65 процентов превышает уровень 2007 года.

С сложившейся ситуации осталось не так много выходов. Теоретически, заёмщики могут уплачивать долг получаемыми доходами – однако, сказать легче, чем сделать. До смерти скромная часть долга, взятого за последнее десятилетие, была вложена в поступательное движение производства. Заработная плата не росла, и домохозяйства занимали деньги для финансирования потребления. Компании заимствовали накопления для выкупа и приобретения акций. Правительства брали займы для покрытия текущих расходов, а неважный (=маловажный) для вложений в инфраструктуру и достижения других стратегических целей.

Надо н, что на сегодняшний день резкий отказ от заимствований может вызвать к рецессии, что ещё сильнее затруднит погашение долгов. Например, усечение громады государственного долга потребует от правительств повышения налогов и сокращения расходов, аюшки? ограничит экономическую активность.

Теоретически, сильный экономический рост и высокая стагфляция должны снижать уровень долга. Рост экономики вызывает повышение доходов заёмщиков, и пропорционально, увеличивает их способности обслуживать долги. Отношение долга к ВВП уменьшается. Если реальные ставки отрицательны (в таком случае есть номинальные ставки ниже уровня повышения цен), инфляция приводит к снижению уровня фактической задолженности.

Как-никак предпринимаемые с 2007 года попытки подстегнуть темпы экономического роста и расширить инфляцию дали весьма скромные результаты. У монетарных и фискальных мер, пущай и радикальных, есть свои пределы. Они могут минимизировать последствия экономических потрясений, так также способны нанести ущерб долгосрочным перспективам роста. С 1990-х годов большая делянка экономической активности обусловлена наращиванием долга, причём интенсивность кредитования растёт: должно всё больше заимствований, чтобы обеспечить один и тот же степень роста. Следовательно, попытки сокращения этого долга могут привести к экономическому спаду, а мало-: неграмотный к буму.

Наконец, если долг выражен в национальных денежных единицах, же находится в руках иностранцев, государства могут сократить его путём девальвации своих валют. Несчастье в том, что это ни для кого не секрет: с 2007 года многие страны стремились наигранно понизить курс своих валют, чтобы нарастить конкурентоспособность и обесценить обязательства. В итоге переделка зашла в тупик, ограничивая использование подобного варианта.

Получается, что единственный остающийся фортель снизить уровень долга – это дефолт. Он может быть проведён безусловно (путём банкротства или списания долгов) или косвенно (с использованием отрицательных процентных став). В долгосрочной перспективе дефолт представляется наиболее вероятным вариантом.

В случае дефолта пострадают и держатели долговых бумаг, и банки, и вкладчики. Финансовые учреждения и пенсионные акционерный капитал могут утратить платежеспособность. Перестанут выплачиваться пенсионные выплаты, не будут даваться государственные услуги, которые финансируются за счет налогов и взносов. В свою последовательность, это сократит потребление, инвестиции и доступность кредитов. Таким образом, экономические и социальные ущерб могут оказаться значительными.

В 2007 году директивные органы упустили ресурс провести медленную контролируемую коррекцию, поскольку это повлекло бы ради собой дефолты и убытки кредиторов. Подобные меры могли бы, согласно крайней мере, обеспечить справедливое распределение потерь, защитив наиболее уязвимые категории. Чем этого лидеры самоуверенно затеяли азартные игры, рассчитывая, что применяемый ими инструментарий устранит долговые проблемы. Роздых, которую они получили, была потрачена впустую. Вместо того, ради сократить долги, пользуясь низкими процентными ставками, государства предпочли исхреначить новые заимствования для финансирования возросших расходов.

Теперь время работает сравнительно с чем них. Из прошлого опыта ясно, что своевременный дефолт помогает «прижечь рану», навести погреб потери и облегчить восстановление. Чем дольше тянуть, тем выше хорош цена и тем более серьёзное вмешательство потребуется. Не желая, чтоб дефолты пришлись на время их правления, политики предпочитают затворять глаза на возможные решения проблемы непогашенного долга. Фактически они перенесли всю груз на плечи следующего поколения. Однако, так или иначе, сии счета должны быть оплачены.

Loading...Loading…


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *