Новые «облака» для России

0

Сeйчaс, кoгдa Яндeкс вышeл нaкoнeц нa рынoк oблaчныx тexнoлoгий, чeгo стoит oжидaть oт этoгo рoссийскoгo интeрнeт-гигaнтa?

Новые «облака» для России

Чтo знaют инoстрaнцы o Яндeксe? Вoзмoжнo, oни слышали, как будто это какая-то российская технологическая компания. А вот в бывших советских республиках сие имя у всех на устах.

Компания была основана в 1997 году ровно интернет-поисковик. Постепенно она обзавелась широким набором сервисов, начиная поиск изображений, видео-хостинг, облачное хранилище данных, судоводитель и машинный перевод, а также обширную рекламную сеть. Если вы понимаете, о нежели идет речь, то не удивитесь, что о Яндексе начали говорить по образу о «российском Google».

Однако, по мнению Яна Лещинского, «смотрящего из-за облаками» в Яндексе, это сравнение уже не является лестным для компании: «Яндекс неотразимо изменился за последние три года. Теперь это отнюдь не просто русский Google — это еще и русский Uber, святорусский Amazon и русский Spotify. Яндекс разработал достаточно уникальную экосистему продуктов — по большей части для потребительского рынка хотя у нас есть и бизнес-сервисы, особенно в сфере рекламы».

В нужном месте в нужное время

Яндекс располагает собственным браузером (возьми основе Chromium), собственным цифровым помощником («Алиса»), собственным парком беспилотных автомобилей (ежегодно проходящих испытания получай улицах), а теперь еще и общедоступным облачным веб-сервисом.

«За последние 20 полет Яндекс овладел массой различных технологий и достиг способности затеять, создавать и развивать дата-центры мирового класса. Что касается потенциала облачных технологий в России, не приходится удивляться, что Яндекс решил создать облачную платформу, чтобы формы еще и российским AWS, — сказал Лещинский в интервью DCD. — В России нет своих облачных платформ. Годится. Ant. нельзя пользоваться услугами любого из трех крупнейших провайдеров, при всем желании угодить моим критикам все их мощности находятся в Европе».

Яндекс появился вскоре со временем краха СССР, когда Россия только начинала пробовать чувство капитализма. Это был период полного хаоса. Государственное барахло приватизировалось, зачастую насильственным путем. Но это был в свой черед и период больших возможностей: пока кто-то делил природные сокровища страны, некоторых привлекла новая, зарождающаяся сфера — интернет.

Искательский сервис, с которого все началось, имел успех, потому словно был единственным адаптированным под морфологию русского языка и был в состоянии распознавать смысловые оттенки поисковых запросов. Благодаря этому его результаты были метче, чем у зарубежных аналогов, ориентированных на англоязычный поиск. Тоже компании повезло пригласить в свою команду культового российского графического дизайнера Артемия Лебедева, создавшего для Яндекса узнаваемый узкогрупповой брендинг и логотип, остающиеся практически неизменными по сей день.

В ту же минуту Яндексу принадлежит почти 60 процентов поискового рынка России. В его сайт, самый посещаемый в стране, заходят 80 миллионов двуногий в месяц. Яндекс Облако пользуется той же инфраструктурой, фигли и поисковый и аналитический сервисы компании, и имеет хостинг в тех же дата-центрах.

«Я думаю, сие правильно. Это позволит нам потихоньку расти, избегая крупных вложений в настоящий растущий бизнес. При необходимости у нас есть возможность переназначать ресурсы между основным проектом и Яндекс Облаком, поскольку у них развратница аппаратная платформа, разработанная Яндексом. Ее можно модифицировать по-под разные запоминающие устройства и разные объемы памяти».

Что касается программного обеспечения, виртуальные механизмы базируются на гипервизоре KVM — той же технологии, которую использует AWS. По мнению словам Лещинского, большинство сервисов, доступных на облачных платформах, используют открытое программное поставка.

«Нынешнее преимущество облачной платформы — это не просто инфраструктура в качестве сервиса, а дополнительные платформенные сервисы, позволяющие компаниям эксплуатировать уже имеющиеся компоненты без необходимости создавать новые.

Сверху уровне инфраструктуры мы пользуемся технологиями с открытым исходным кодом: KVM и ее экосистемой для гипервизора, OpenContril (н сменившей бренд на Tungsten Fabric) для программно-конфигурируемых сетей, а хранилища терминалов являются нашей внутренней разработкой. Ты да я не пользуемся чем-либо вроде Ceph, поскольку считаем, какими судьбами способны создать что-то более эффективное, в том числе и с точки зрения затрат.

По какой причине хорошо для нас, хорошо и для вас

По мнению Лещинского, на поверку все, что Яндекс загружает на облачный сервер, создано для основе продуктов внутреннего пользования компании. Исключением являются контейнеры — для пользователей предназначаются виртуальные механизмы. Для повышения собственной эффективности Яндекс установил Kubernetes в пустую систему. Однако Лещинский уверяет, что к концу года служба, запускаемый в Kubernetes, будет доступен и пользователям.

«Мы видим три основных компонента этой платформы. Первейший — обработка данных (можете называть это “big data”). Много сервисов предназначен для хранения, обработки и визуализации данных. Кой-какие из них являются внутренней разработкой, другие — конфигурациями компонентов изо открытых источников. Например, Яндекс Облако располагает тремя системами управления базами данных: Postgress, MongoDB и ClickHouse. Последняя разработана самим Яндексом и имеет установленный исходный код.

Второй компонент — сервисы с искусственным интеллектом, уж установленные на платформе. Мы выпустили голосовые приложения, такие наподобие конвертация текста в речь, распознавание голоса и переводчик. Следующим пунктом довольно выпуск визуальных сервисов.

Третье — это платформа разработки. Опосля будут предложены сервисы для разработчиков и системных администраторов, позволяющие им борзо создавать приложения на основе Яндекс Облака, мониторить и покровительствовать их. Также у нас будет собственный сервис управления жизненным циклом приложений».

До словам Лещинского, у облачного бизнес-сервиса уже около 100 корпоративных клиентов. В большинстве своем сие российские компании, но сервис ориентирован на бизнес, дислоцированный в какой бы то ни был стране.

«Мы напрямую контактируем с компаниями. Также у нас перевода нет портал самообслуживания для малых компаний, желающих самостоятельно попользовать облачные ресурсы и управлять ими.

Хотя дата-центры Яндекса расположены в Европе, его облачные программы в данное время действуют в пределах России — несколько из-за строгих законодательных норм, принятых в 2015 году. Под лад Федеральному Закону № 242-ФЗ, иностранные компании, использующие персональные данные граждан России, должны держать эти данные на серверах внутри страны. Это безграмотный создает барьеров для международной экспансии, но если Яндекс Нимбус начнет работу за рубежом, данные могут оказаться в нежелательных руках.

Наша у них своя свад моложе и меньше, чем важнейшие мировые игроки. Однако автор видим, что существуют рынки, являющиеся приоритетными для больших игроков, и рынки, испытывающие дефицит предложения. А именно на них мы и нацелены в первую очередь. Например, автор этих строк не будем пытаться проникнуть в США и Западную Европу. Зато ты да я рассматриваем такие рынки как Восточная Европа, Ближний и Дальний Ост, Южная Америка. У нас еще все впереди».

Но на правах насчет политики? США обвиняют российских хакеров во вмешательстве в президентские выборы. Мастерская мира заявляет, что на ее территории российские агенты пытались испортить бывших сотрудников спецслужб России. По-прежнему действуют международные экономические санкции навстречу России, вызванные конфликтом в Украине. У Яндекса ничто из вышеперечисленного без- вызывает беспокойства: по мнению многих, компания умеет удаляться зависимости от российской государственной системы, порой чрезмерно злоупотребляющей властью.

«Оценивая сложившуюся ситуацию, я бы маловыгодный сказал, что она каким-либо образом вредит нам иль наоборот. Наше главное преимущество в том, что мы — отечественная шайка-лейка, наши инвестиции здесь, и Яндекс узнаваемый бренд с хорошей репутацией. Автор знаем, что нужно клиентам. Когда мы начнем выходить нате международные рынки, нам придется учитывать политическую ситуацию, выбирая, почти чьей юрисдикцией нам работать.

Миф о русских хакерах возник по причине высокому качеству программного обеспечения, разрабатываемого в России — а у Яндекса по образу раз отличные разработчики, так что нам это явственно на руку».

Loading...Loading…


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *