Они читают наши мысли. Реклама в метавселенной

0

В виртуальной метавселенной покажутся технологии, позволяющие отслеживать непроизвольные биологические реакции с целью продать что-то конкретному человеку.


Если мы что-то и разузнали о новых средствах коммуникации за последнее столетие, так это то, что там, где технология привлекает внимание человеческих глаз и ушей, рекламодатели не принудят себя долго ждать. Так было с радио, кино, телевидением, интернетом, социальными сетями… Поэтому не доводится сомневаться, что аналогичная участь постигнет и метавселенную — нашу новую глобальную виртуальную реальность, созданием которой озаботились такие компании, как Meta. Об этом идет выговор в статье на портале Euronews, перевод которой публикует Korrespondent.net.


Знак грядущих событий


В качестве подтверждения вышесказанного можно повергнуть тот факт, что большое количество известных мировых брендов уже окунулись в игровые метавселенные, устраивая виртуальные показы мод и спуская эксклюзивные коллекции в игре.


Такие роскошные дома моды, как Louis Vuitton, Valentino и Marc Jacobs, разработали цифровые объекты для социальной игры-симулятора Animal Crossing, а Balenciaga сотрудничала с Fortnite, выпустив эксклюзивную коллекцию носимых скинов для игровых персонажей.


Модные дома проникают в метавселенную / EPIC GAMES


 


Но сейчас, когда компания Meta, специализирующаяся на целевой рекламе, заявила о своих претензиях на метавселенную, некоторые эксперты начали колотить тревогу по поводу конкретных последствий иммерсивной рекламы (обеспечивающей эффект присутствия) в части конфиденциальности, безопасности и согласия пользователей.


«Когда вы размышляете о рекламе в расширенной реальности — XR, то должны думать о ней не как о продакт-плейсменте (размещении продукции), а как о размещении в продукте», — отмечает Бриттан Хеллер, юрист американской юридической фирмы Foley Hoag и эксперт по проблемам конфиденциальности и безопасности в иммерсивных средах.


«В подобном контексте реклама работает немного иначе, потому что вы ищете эксперимент. Вам нравится этот опыт, — пояснила она. — Реклама в виртуальной реальности может выглядеть как покупка дизайнерского пиджака для вашего цифрового аватара, но это реклама компании по производству платья, которую вы носите на своем теле. Это может выглядеть как покупка игры, которая переносит вас в Парк Юрского этапа, но что может быть лучше для рекламы кинофраншизы, чем реальный опыт пребывания в Парке Юрского периода?»


Биометрическая психография


Проблема, по суждению Хеллер, заключается в том, что в метавселенной возможность сбора биометрических показателей и использования этих конфиденциальных данных для целевой рекламы, назначенной именно для вас, выходит далеко за рамки того значительного объема данных, которые Facebook уже использует для создания наших потребительских профилей.


Если технология, какую обещает Meta, будет реализована, то существует возможность распространения такой формы таргетированной рекламы, которая отслеживает непроизвольные биологические реакции.


По словам эксперта, для того чтобы гарнитуры VR могли трудиться в такой среде, они должны быть способны отслеживать движения ваших зрачков и глаз. Это означает, что реклама может быть адаптирована в соответствии с тем, что притягивает или удерживает ваше визуальное внимание и как вы физически реагируете на это.


Хеллер придумала термин для такого сочетания биометрической информации человека с целевой рекламой: биометрическая психография.


Если бы какая-либо организация имела доступ к таким биометрическим этим, как расширение зрачков, влажность кожи, ЭКГ или частота сердечных сокращений — телесные показатели, которые непроизвольно возникают в ответ на раздражители, — и слила их с существующими базами данных целевой рекламы, это было бы «сродни чтению ваших мыслей», отмечает Хеллер.


По ее словам, информация, какую можно получить, например, по степени расширения зрачков, может сказать, говорит ли человек правду или нет. Также это может показать, чувствует ли человек сексуальное влечение к своему партнеру.


Эксперт подчеркнула, что в настоящее время мы быстро переходим в пространство, где ваши намерения и думы являются значительными массивами данных, которые имеют технологическое значение, чего раньше не было.


«Урок, какой мы усвоили после скандала с Cambridge Analytica, состоит в том, что риски конфиденциальности возникают, когда у вас есть комбинация непредвиденных комплектов данных, особенно если речь идет о новых технологиях», — говорит Бриттан Хеллер.


Регулирование метавселенной


Хеллер находит, что законы о биометрических данных в США недостаточно защищают пользователей от злоупотребления такого рода данными, поскольку они определяются «защитой вашей личности, а не защитой ваших дум или импульсов».


В случае с метавселенной сохраняется риск того, что темпы развития технологии опередят способность эффективно регулировать их, как это, вероятно, случилось с платформами социальных сетей.


В свете того, что компании, которые планируют построить метавселенную, являются многонациональными и работают вне границ, наиболее эффективным способом решения этих вопросов защиты пользователей является «подход, основанный на правах человека», находит Хеллер.


«В этом деле много заинтересованных сторон, есть гражданское общество, есть общественные группы, кушать правительства, а также межправительственные организации, — объяснила она. — Подход с точки зрения прав человека — это способ, при помощи какого мы можем объединить всех этих участников и их проблемы и убедиться, что все услышаны».


Но что могут сделать компании для защиты людей в метавселенной? Если технологические организации всерьез намерены гарантировать цифровые права пользователей в иммерсивных окружениях, это будет зависеть от того, насколько открыто они будут говорить о разрабатываемых ими технологиях.


«Я бы хотела, чтобы компании бывальщины более прозрачными в отношении функциональности своих технологий, не только их намерений и бизнес-планов, но и того, как это будет работать», — отметила Хеллер. По ее словам, это поможет законодателям задавать проблемы, необходимые для защиты общества и сотрудничества друг с другом в области трансграничных технологий.


Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *