Перспективный российский истребитель в пилотируемом и беспилотном вариантах — это прекрасная идея, но проект может ждать неудача на рынке вооружений

0

По извещениям СМИ, главный российский оборонный подрядчик «Ростех» планирует создать легкий одномоторный истребитель в пилотируемом и беспилотном вариантах. Однако, отдельный аналитики считают, что проект может оказаться не столь успешным с учетом текущих требований рынка авиационных вооружений.

Между тем, эта разработка означает положительный сдвиг в программе создания истребителей для российских вооруженных сил, которая раньше была сосредоточена в основном на двухмоторных реактивных машинах.

Перспективный российский истребитель в пилотируемом и беспилотном вариантах — это прекрасная идея, но проект может ждать неудача на рынке вооружений

Как сообщается, государственная корпорация «Ростех», имеющая головной офис в Москве, в сегодняшнее время «работает над концепцией» перспективных истребителей «легкого и среднего класса», которые будут выпускаться как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

Желая имеющаяся информация о проекте довольно расплывчата, но все указывает на то, что новые истребители могут быть меньше нынешних машин семейства Flanker, вводя Су-27, Су-30 и даже МиГ-29 и МиГ-35.

По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, «ведутся работы по созданию военный авиационной системы будущего в легком и среднем классах. По замыслу конструкторов, это будет универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах».

В сегодняшнее время проект все еще находится на начальной стадии, и госкорпорация занимается разработкой новой концепции за счет собственных оружий без финансовой поддержки со стороны федеральных властей.

«Компания работает над концепцией и эксплуатационными требованиями для такой платформы. Мы пока мастерим это по собственной инициативе, без привлечения средств из федерального бюджета», — сказал Чемезов.

В настоящее время мировой базар истребительной авиации наводнен очень популярными американскими истребителями-невидимками F-35 пятого поколения и множеством других истребителей поколения 4+. Россия возвысила планку конкурентной борьбы на новый уровень, создав истребители Су-35 и Су-57.

Россияне направляли большую часть своих ресурсов на создание сравнительно тяжких истребителей, и поэтому концепция создания легкого одномоторного истребителя следующенр поколения является относительно новой для них идеей.

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в прошедшем пыталась разрабатывать двухмоторные истребители нового поколения в качестве более легкой альтернативы существующему парку тяжких машин.

По мнению аналитиков, ОКБ им. Микояна считается наиболее вероятным кандидатом для реализации программы создания новых легких истребителей необыкновенно из-за того, что этот производитель аэрокосмической техники ранее работал над проектом легкого многофункционального тактического самолета, также популярного как «легкий многофункциональный фронтовой самолет» (ЛМФС).

Советский проект ЛМФС предусматривал разработку двух взаимодополняющих товарищ друга новых истребителей, которые должны были заменить МиГ-29.

Однако после распада Советского Альянса программа ЛМФС была приостановлена, и все одномоторные истребители были сняты с вооружения.

Изначально легкий многофункциональный фронтовой аэроплан должен был иметь малую эффективную поверхность рассеяния для снижения его радиолокационной заметности и, по крайней мере, один внутренний отсек для вооружения, какой можно было бы сохранить в одномоторном варианте.

Программа так и не была реализована, но имеется возможность построить одномоторную легкую машину, используя существующий усовершенствованный комплект бортового оборудования МиГ-35. Это позволило бы оснастить истребитель РЛС «Жук-М» и иными передовыми системами.

Еще одна трудность заключается в том, что, в то время как стандартные технологии можно без проблем интегрировать в пилотируемый легковесный истребитель, создание беспилотной версии будет действительно сложной задачей.

По словам обозревателя издания The Drive Томаса Ньюдика, поскольку нынешние российские истребители типа МиГ-35 не имеют большого потенциала для мирового экспорта, успех нового легкого истребителя также весьма сомнителен.

Еще одна вина, по которой России не стоит тратить свои ресурсы на создание легкого одномоторного истребителя, заключается в том, что в настоящее пора в авиапарке ВВС РФ нет одномоторных истребителей, которые нужно было бы заменить.

Однако, если россиянам все-таки придется подняться на путь производства легкой истребительной авиации, то лучший шанс для этого  — совместная разработка истребителей с зарубежными производителями.

Но дело в том, что большинство краёв, включая Индию, Турцию и Южную Корею, которые стремятся создать продвинутый истребитель среднего класса, уже начали строить двухмоторные самолеты.

Кроме того, с появлением таких легких истребителей, как китайский JF-17, южнокорейский FA-50 и индийский Tejas Light, новоиспеченный российский самолет, по всей видимости, столкнется с жесткой конкуренцией.

Поделиться…
Share on VKTweet about this on TwitterShare on Facebook0


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *