После промежуточных выборов Америке станет проще вести диалог с Россией

0

Пoчти ни у кoгo нe вызывaлo сoмнeний, чтo пoслe прoмeжутoчныx выбoрoв в aмeрикaнский Кoнгрeсс в 2018 гoду пoлитикa СШA в oтнoшeнии Рoссии стaнeт eщe жeстчe, a шaнсы нa бoлee прoдуктивныe и пaртнeрскиe oтнoшeния двух стран — еще хлипче. Однако есть основания считать подобные оценки как упрощенными, беспричинно и чрезмерно пессимистичными. Фактически, сейчас у администрации Трампа, которой многое мешало привести в порядок диалог с Россией, имеет больше возможностей для этого диалога, нежели в предвыборный период.

После промежуточных выборов Америке станет проще вести диалог с Россией

Первый вопрос, который стоит рассмотреть — окрепли иначе говоря ослабли позиции Трампа благодаря выборам? Хотя Демократическая разряд смогла добиться большинства в Палате представителей, ее победа за историческим меркам была далеко не триумфальной — особенно с учетом слабого рейтинга одобрения Трампа. Демократы далеко не победили в Сенате, потеряв места. Один из консервативных обозревателей заметил, что же сторонники Трампа из Республиканской партии потеряли в этом году гораздо менее мест в Палате, чем демократы на промежуточных выборах 1994 либо — либо 2010 года при Клинтоне и Обаме (54 и 63 места адекватно). Причем в обеих случаях демократы теряли и места в Сенате. В этом году республиканцы, утратив 34 места в Палате представителей, приобрели одно крепость в Сенате.

Возможно, еще более важным является то, зачем выборы мобилизовали не только демократов — противников Трампа, однако и его союзников, у которых была рекордная явка избирателей. Вера в том, что демократы неминуемо разгромят Трампа в 2020 году, испарилась. Ровно следствие, у Трампа будет в 2020 году больше поддержки со стороны республиканцев, которым, не хуже кого и их противникам-демократам, придется прийти к выводу, что Бродячее судно вполне может быть избранным на второй срок, а безграмотный остаться в истории как случайный курьез. Тот же самый радиообозреватель, охарактеризовавший выступление республиканцев как успешное по сравнению с результатами демократов в 1994 и 2010, как и сравнил 2018 год с 1970, когда республиканцы потеряли десяток мест в Палате, однако увеличили на 2 места свое присутствие в Сенате, что следственно прелюдией к переизбранию Ричарда Никсона в 1972 году. С учетом сего Трамп может оказаться после выборов в гораздо более сильной позиции, позволяющей ему решать судьбу на свою партию, декларировать и продвигать свои приоритеты в международной политике. И если диалог с Россией является одним с этих приоритетов (а похоже, что это так), у президента не раздумывая на руках больше козырей, чем раньше.

Точно в) такой степени же рушатся прогнозы о том, что демократы не дадут побежка политике Трампа в отношении России. Обвинения в сговоре Трампа с российским руководством в ходе выборов 2016 года фактически не звучали в ходе предвыборной кампании 2018, даже невзирая на то, что это голосование многими воспринималось по образу референдум о президентстве Трампа. Похоже, демократы сочли, что безотлагательно в борьбе с Трампом более эффективны другие пункты: иммиграция, здравоохранение, фигура самого президента и т.   д. Согласно данным Pew Research Center, лишь 5% изо тех, кто не одобряет Трампа, указывают «сговор с Россией» в качестве главной причины своего недоверия президенту. И пускай бы риторика в ходе кампании не обязательно касалась текущих событий, становится очевидным, кое-что демократы не считают разоблачение связей Трампа с Россией своим лучшим оружием в сравнении с другими темами. Сие, конечно, не вычеркивает Россию из их повестки, только может резко сократить значимость этой темы в качестве политического вопроса.

До тех пор выдвигались прогнозы, что новые члены демократического комитета в Палате представителей опять же сосредоточат свое внимание на других вопросах. С практической точки зрения, демократы могут признать, фигли за первые два года президентства Трампа в их политике и политических приоритетах Между Востоком и Западом стала занимать гораздо меньше места. С одной стороны, Бродячее судно не осыпал Москву подарками (неважно, из симпатии али под угрозой шантажа). Вместо этого он увеличил издержки на оборону, охарактеризовал Россию как стратегического соперника в документах в области оборонной политике, нанес удары по сирийским войскам поперек предупреждениям со стороны России и заявил о намерении выйти изо Договора о ракетах средней и меньшей дальности. С другой стороны, внутренняя курс, проводимая президентом, оказывает гораздо более ощутимое воздействие для демократических избирателей. Опять-таки, это не означает, ровно демократические конгрессмены совсем перестанут считать отношения с Россией политическим вопросом. Однако это говорит о том, что Россия скорее всего бросьте периферийным и малоэффективным инструментом политической мобилизации — если только обнаружение спецпрокурора Роберта Мюллера не даст каких-то существенных результатов.

В этой перспективе законодательное высказывание новых санкций вряд ли более вероятно, чем в предвыборный время. А отсутствие каких-то событий, требующих немедленного реагирования, делают его еще не в такой мере вероятным. За последнее время большая часть парламентской работы, касающейся новых санкций, была связана с предотвращением возможного российского вмешательства в аллюр промежуточных выборов. Сейчас это мало кому кажется существенным пунктом, и (вследствие принятие нового пакета санкций может быть отложено до конца года. Больше того: наиболее значимый и эффективный пакет санкций — закон «О противодействии противникам Америки через санкций» (CAATSA) был не только инструментом политической кампании, да и действительно политическим актом. Республиканцам необходимо было продемонстрировать, аюшки? они способны не идти на поводу у Трампа и готовы уронить Москву. После одной такой демонстрации на республиканцев вряд ли пора и совесть знать оказываться такое сильное политическое давление, что им придется сие повторять при отсутствии весомых оснований для этого. В результате, рядом отсутствии дальнейших провокаций со стороны России и каких-либо результатов расследования в самих Соединенных Штатах, новые санкции точнее могут возникнуть только в рамках уже запущенной бюрократической процедуры не то — не то согласно новым правительственным постановлениям. Это касается и санкций, связанных с отравлением бывшего офицера российской разведки Сергея Скрипаля и его дочери в Великобритании, и внесения новых лиц и компаний в синодик (убиенных) подлежащих санкциям в связи с вмешательством в президентские выборы и ситуацией в Украине.

Тем приставки не- менее, российско-американские отношения по-прежнему оставляют желать лучшего. Сохраняется ожесточенность в вопросах, касающихся Украины, Сирии, Афганистана и еще целого ряда пунктов, начиная торговлю оружием, кибератаки, политическое вмешательство и дипломатическую собственность России держи территории США. Еще важнее то, что взгляды России и США согласно большинству этих пунктов не совпадают. Это серьезно осложнит попытки устроить разногласия двух стран, даже если их отношения улучшатся.

Для тех, кто такой ищет просвет в тучах, нависших над Вашингтоном и Москвой, самым многообещающим может выявиться новый канал связи между советником президента США согласно национальной безопасности Джоном Болтоном и его российским коллегой — секретарем Совета Безопасности Николаем Патрушевым. Формирование диалога на высоком официальном уровне между США и Россией – главная постулат для преодоления разногласий, сохраняющая при этом для администрации Трампа междупутье для действий в интересах Америки. Кремль уже предпринял очевидные активность для установления такого диалога: в ходе недавней поездки Болтона в Москву с ним, не считая Патрушева, встречались Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров и эмир-аль-омра обороны Сергей Шойгу.

Кроме того, репутация Болтона по образу сторонника жесткой линии помогает оградить Трампа от дальнейших политических нападок в недрах США, касающихся связей его администрации с российским руководством. У демократов (целый) короб претензий к Болтону, но никто не сможет предъявить ему обоснованных обвинений в излишней мягкости по мнению отношению к России. И напротив, в то время как российские официальные лица выражают мандраж консервативной позицией Болтона или постепенным превращением Трампа в вопросах внешней политики в типичного президента-республиканца, значительная рубрика российской дипломатической элиты предпочитает иметь дело с жесткой республиканской администрацией, чем с кем-то наподобие Обамы или Клинтона. И, как ни странно это выглядит, промежуточные выборы могут расчистить площадку для побольше серьезных и частых американо-российских контактов, ставших невозможными в оный момент, когда в адрес России прозвучали первые обвинения нет слов вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

Loading...Loading…


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *