Прибыльность торговли топливом в Украине снизилась — исследование

0
Прибыльность торговли топливом в Украине снизилась - исследование

Фото: Getty Images

Эксперты не веруют в убыточность торговли топливом

В текущем году прибыльность торговли нефтепродуктами в Украине уменьшилась благодаря стабилизации внешнего базара, считают эксперты.


В 2021 году прибыльность продаж топлива на АЗС Украины снизилась. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой группы А-95.


«Это обусловлено стабилизацией внешнего базара и отсутствием рисков, характерных для 2020 года в связи с пандемией COVID-19», — объясняют специалисты.


В исследовании выделено четыре ключевые группы игроков розничного базара:


  • премиальные сети (ОККО, WOG, Shell, Socar и ряд других общей численностью 885 станций, 12% от количества в краю);

  • медиум-сегмент (AMIK, Glusco, UPG, KLO и другие, всего около 950 АЗС, 12%);

  • консолидированная сеть группы Приват (1 500 АЗС, 20%);

  • дискаунтеры (Мotto, БРСМ, Авантаж, Sun Oil и иные общей численностью 3 626 станций, 47%).


Оценка прибыльности была произведена исходя из стоимости крупнооптовых партий нефтепродуктов, цен розничной реализации и дисконтной политики любой группы игроков, затрат на содержание АЗС, принятых за 1,5 грн/л (без НДС).


Так, установлено, что наибольшее снижение прибыльности произошло по бензину: от 1,3 грн/л у сетей медиум-сегмента до 2,1 грн/л в сети группы Приват. При этом сети-дискаунтеры демонстрируют расчетную убыточность на протяжении 12 месяцев – с июля 2020 года.


«Мы не верим в убыточность торговли таким популярным продуктом как бензин, на какой приходится 30% реализации. Данный феномен, когда половина рынка якобы торгует в убыток, мы объясняем торговлей фальсифицированным бензином в комплексе с массовыми схемами по бескассовым операциям c наличными, какие охватывают все марки топлив, реализуемых на АЗС», — заявил директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.


Согласно исследованию, самым доходным топливом остается дизельное, хотя продажи которого также значительно утратили рентабельность.


А прошлогоднюю прибыльность смог не лишь сохранить, а и улучшить сжиженный газ, что позволило ритейлерам частично перекрыть потери от снижения рентабельности бензина, говорят эксперты.


Также они оценили воздействие госрегулирования на доходность розничной торговли, которое было введено 14 мая.


«По бензину и дизтопливу в основном пострадали представители двух нательных ценовых сегментов — дискаунтеры и группа Приват, которым для сохранения продаж пришлось дистанциироваться от премиум-сегмента, на который преимущественно было устремлено госрегулирование», — говорится в сообщении.


«Снижение дисконтов, а с ними и торговых наценок привело к обострению конкуренции и обнажило проблемы базара. Растущие объемы добычи сырья для мини-НПЗ, импорт безакцизных октаноповышающих растворителей, уход от торговли заводским топливом и, как последствие, увеличение количества жалоб потребителей на качество топлива — это те признаки и сигналы, которые требуют повышенного внимания воль», — заявил Куюн. 


Отметим, в Украине два месяца подряд фиксируют рекордный объем импорта октаноповышающих компонентов под обликом безакцизных растворителей для лакокрасочной промышленности. 


 


Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *