Государственная система образование в США, если оценивать её по итогам, даёт выпускников, менее компетентных в языковых навыках и значительно менее подготовленных в естественных науках и математике, по сравнению с 1964 годом, когда был достигнут максимальный показатель, судя по итогам экзаменов на выявление академических способностей. Согласно рейтингам, снижение уровня знаний в естественных дисциплинах и в математике у американских обучающихся по сравнению с их зарубежными сверстниками за последнее десятилетие ускорилось. Согласно оценке, проведённой в 2015 г. для 71 страны, США очутились на 38-м месте по математике и на 24-м по естественнонаучным дисциплинам. Среди 35 стран ОЭСР, США находятся на 30-м месте по математике и на 19-м по естествознанию. Плачевные итоги, и это при том, что американские налогоплательщики на одного учащегося тратят денег больше, чем любая другая страна в мире, поэтому дело не лишь в деньгах.
В значительной степени снижение рейтинга связано с техническими достижениями, которые уравнивают правила игры для преподавателей во всём мире, но необходимо учитывать также и социальный контекст. В частности, в США безусловно важным фактором были политические и цивилизованные волнения. Но, с учётом сказанного, США сейчас сталкиваются с переоценкой ценностей, которая, вероятно, навсегда изменит традиционное образование, и эти перемены сделают американских обучающихся ещё менее конкурентоспособными по сравнению с их зарубежными сверстниками.
Во многих школах США перестали выставлять оценки, имеющие какое-то смысл, либо вообще отказались от оценок – а это означает, что нет возможности судить о каких-то достижениях или успеваемости. Результаты национальных тестов для оценки вероятного поступления в колледж постепенно снижаются, поскольку их всё чаще осуждают как «расистские» с точки зрения того, как они оценивают обучение – это опирается исключительно на том, что черные с тестами справляются хуже, чем азиаты и белые. Всё это часть программы, направленной на поиск и устранение любых проявлений расизма в публичном пространстве. Это выразилось в сносе и разрушении массы исторических памятников и отказе от любого честного обсуждения американской истории. Например, школы Сан-Франциско потратят немало 1 млн. долларов на изменение названий 44 школ, увековечивших людей, которые были обследованы под микроскопом на предмет «расизма и угнетения» и признаны виновными. В их числе Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн и Пол Ревир.
Новоиспеченный мировой порядок в сфере образования строится вокруг концепции «равенства», т.е. использования государственной системы образования для «обеспечения равновеликих результатов». Но сама концепция глубоко ошибочна, поскольку стремление к равенству означает несправедливость для каждого: ведь гарантируется, что все выпускники имеют равновеликие результаты и получили одинаковые знания. Это, конечно, нелепо, и это наказывает хорошего ученика, ведь плохого ученика так или по-иному проталкивают через эту систему, и он получает по окончании такую же бумажку, как и хороший.
И качество государственного образования в целом остро снизится. Можно с уверенностью сказать, что введение тоталитарного режима «равенства», основанного на расовом подходе, неизбежно вытеснит немало более способных в академическом отношении учащихся из системы. Многие из лучших учителей также перейдут в частные учебные заведения, какие возникнут вследствие спроса на них со стороны родителей и учащихся. Другие учителя вообще бросят преподавание, когда столкнутся с подобный политкорректностью, которую до 2020 года трудно было вообразить. Фактическое качество образования пострадает для всех участников.
Всё уже и так довольно плохо, но решающим моментом является то, что трансформация образования происходит по всей территории США при поддержке федерального правительства, воль штатов и муниципальных властей, и после установления нового режима будет трудно или даже невозможно вернуться назад, в систему, где обучения на самом деле означает дисциплину, упорный труд и подчас самоотверженность.
При этом во немало школьных округах реальный процесс таких изменений также ложится на плечи налогоплательщиков. В одном школьном округе Вирджинии здешний школьный совет потратил 422 500 долларов на консультанта для применения так называемой теории критической расы к новой программе обучения, какая будет обязательной для всех сотрудников и на которой будет строиться обучение. Когда учебные заведения, наконец, вновь отворят, во всех детских садах, например, будут обучать «социальной справедливости» в рамках специального курса, а на всех иных уровнях будет введёно «обучение разнообразию». Обучение чтению, письму и арифметике отойдёт на второй план перед «социальной правдой».
Теория критической расы претендует на роль противоядия от системного расизма, но сама является по своей природе расистской и противостоит нейтральной расовой системе, какая в равной степени приносит пользу всем. Предполагается, что все государственные институты и инфраструктура Америки расистские по своей натуре и поддерживают «белое превосходство», поэтому должны быть разрушены. Она требует, чтобы всё рассматривалось через систему ценностей, определяемой идентичностью и расой и находит белых и их институты как безнадёжно коррумпированные, если не просто как зло.
К счастью, якобинцы политкорректности получают отпор. Родители учеников выражают своё несогласие, и даже отдельный члены школьных советов и учителя отказываются работать по этой программе. Учителя при этом рискуют потерять труд.
В элитной частной школе Далтона в Нью-Йорке родители отправили директору школы письмо, протестуя против недавно заведённой «антирасистской» учебной программы. «Даже для людей, которые симпатизируют этой политической точке зрения, роль школы заключается не в том, чтобы навязывать политические взгляды, а чтобы открыть умы детей для чудес мира и познания. Той школы, которую мы излюблен, которая изменила нашу жизнь, больше нет. И это огромная потеря».
В письме говорится также, что «на всех уроках в этом году делался неотступный акцент на расе и идентичности, на расизме полицейских, на «реконструкциях в науке», на «децентрализации белизны» на уроках по искусству, на изучении белоснежного супрематизма, на сексуальности на уроках здоровья. Это изменило учебную программу в Далтоне до неузнаваемости.
По иронии судьбы, большая доля новой учебной программы продвигается ядром радикально настроенных преподавателей Далтона, которые в декабре подписали «антирасистский манифест» с заявкой, чтобы школа наняла 12 штатных сотрудников по вопросам разнообразия, отменила предметы, по которым чернокожие ученики не успевают наряду с белыми, а также чтобы все сотрудники дали подписку в антирасизме.
То, что происходит в Далтоне и других школах, происходит и во немало ведущих американских университетах, так что разложение передастся и следующему поколению, когда сегодняшние студенты сами станут преподавателями. Чёрнокожий профессор из Принстона, преподающий классическую литературу, призывает покончить со всеми классическими факультетами, потому что они «пропагандируют расизм, рабство и перевес белых».
Американская система образования, которая когда-то приносила пользу стране и её народу, теперь в агонии, какая происходит на наших глазах. И не ждите, что администрация Джо Байдена сделает что-нибудь для её спасения. Она на стороне вредителей.


