Ускоренный переход на электромобили может закончиться большими слезами

0

Ускоренный переход на электромобили может закончиться большими слезами

На поле настоящей лихорадки, охватившей автопроизводителей, которые стремятся опередить конкурентов и стать полностью электрическими, главный исполнительный директор корпорации Stellantis предупредил, что эта гонка может закончиться плачевно.

В интервью агентству Reuters на этой неделе Карлос Таварес произнёс, что давление на автопроизводителей с целью перехода на выпуск исключительно электрической продукции поставит под угрозу рабочие места и качество изготовляемых автомобилей.

«Было принято решение провести в автомобилестроительной индустрии электрификацию, которая принесет 50 процентов добавочных издержек по сравнению с производством обычных автомобилей, – сказал Таварес. – Мы не можем переложить все эти дополнительные затраты на конечного потребителя, потому что большая часть представителей среднего класса просто не сможет заплатить такую сумму», – пояснил исполнительный директор одного из десяти крупнейших автопроизводителей вселенной.

В какой-то степени комментарии Тавареса были реакцией на то, что некоторые «коллеги» Stellantis, такие как VW в Европе, а также GM и Ford в Соединенных Штатах, трудятся над приближением «полностью электрического» будущего для своего бизнеса. Впрочем, в последнее время это ускорение было затруднено продолжающимся дефицитом компьютерных чипов, из-за какого продажи всех электромобилей снизились.

Тем не менее, гонка продолжается, и General Motors планирует полностью перейти на производство электромобилей уже к 2035 году, а Ford разрешил к этому же году окончательно отказаться от выпуска продукции с двигателями внутреннего сгорания. В планах VW также обозначен 2035 год, когда концерн должен завершить переход на электротранспорт.

Автопроизводителям необходимо больше времени, чтобы надлежащим образом «обкатать» новые технологии и убедиться, что все работает как надо, сказал Таварес. По его суждению, торопить события – это будет «просто контрпродуктивно. Это приведет к снижению качества и целому ряду других проблем».

Кроме того, немалое смысл имеет экономический аспект. На этой неделе один из членов правления VW предупредил, что усилия его компании по обеспечению материалами, необходимыми для производства батарей и созданию новоиспеченных производственных мощностей могут в конечном итоге обойтись ей в 35 миллиардов долларов.

Однако, VW – далеко не единственная компания, какая нуждается в дополнительном количестве соответствующих минералов для производства аккумуляторов, что уже привело к росту цен на эти материалы. Это, в свою очередь, неминуемо приведет к повышению цен на готовую продукцию, которое может отдалить тот день, когда электромобили сравняются по цене с автомашинами с ДВС. А между тем, именно это событие принято считать переломным моментом, который положит начало эпохе электромобилей.


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *