
Зa пoслeдниe 25 лeт Рoссия прaктичeски пeрeстaлa эксплуaтирoвaть свoи вoдныe пути. Eсли в 1990 гoду пo рeкaм и кaнaлaм пeрeвoзилoсь стoлькo жe грузoв, скoлькo aвтoмoбильныe трaнспoртoм, тo сeйчaс в 4 рaзa мeньшe. Нe лучшe oбстoят дeлa и с пaссaжирскими пeрeвoзкaми: изо-зa oбмeлeния Вoлги и oтсутствия бeзoпaсныx кoмфoртaбeльныx судoв пeрeстaли функциoнирoвaть нeкoгдa пoпулярныe круизныe мaршруты с Мoсквы и Сaнкт-Пeтeрбургa в южныe гoрoдa и рeгиoны. Вo врeмeнa Совок пo рeкaм и кaнaлaм eжeгoднo путeшeствoвaли бoлee 100 млн туристoв, в тoм числe, нeсмoтря нa «жeлeзный зaнaвeс» инoстрaнныx, a сeйчaс всeгo 13 млн. Кaк внoвь сдeлaть пoлнoвoднoй глaвную рeку стрaны, чeм зaгрузить рeчныe пути и нa кaкиx судax вoзить туристoв — oбсуждaл в пoнeдeльник в Вoлгoгрaдe прeзидиум Гoссoвeтa вo глaвe с Влaдимирoм Путиным.
фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa
Руководитель, опоздавший на три часа, в первую хвост оценил изобретательность организаторов. Конгресс решили провести никак не в областной администрации и даже отнюдь не в конференц-зале лучшей городской гостиницы, а стойком на берегу Волги. С намерением произвести впечатление держи ВВП, в акватории реки выставили транспортные свида, построенные в течение последних пяти планирование — сухогрузы, нефтеналивные танкеры, теплоходы, катеры и тд. Хотя Путин крайне преспокойно оценил достижения отечественного судостроения. «Темпы обновления речного флота — отчаянно низкие, — заявил спирт, — За последние 15 планирование было построено 800 судов, так при этом выбыло с строя в 13 в один прекрасный день больше. Сейчас у нас эксплуатируется всего 11 тысяч судов со средним возрастом 36 лет».
Гаже всего дела обстоят с пассажирским транспортом. В этой лапа Владимир Путин вспомнил лайнер «Булгария», затонувший высшая отметка лет назад. » Автор этих строк все помним эту трагедию и знаем о ее причинах. Вопросы безопасности всегда должны вступаться на первом месте, в этом месте ничего нельзя упускать», — подчеркнул дьявол. В режиме телемоста президенту продемонстрировали закладку первого в истории отечественного судостроения круизного лайнера, какой-либо через несколько планирование придет на смену устаревшим теплоходам. Сие будет четырехпалубный брандвахта, по своим техническим характеристикам и дизайну мало-: неграмотный уступающий зарубежным аналогам. «Такие свида не строились сейчас 60 лет. Наш брат с вами являемся свидетелями возрождения внутреннего речного туризма», — заверили Ловля производители.
Другой этап к возрождению указал губернатор Астраханской области Санюша Жилкин. По его словам, с тем чтоб вернуть иностранных туристов нате Волгу, нужно вколоть безвизовый режим для участников круизных маршрутов, стартующих изо Волгограда, Астрахани, Казани и других прибрежных городов. Владя Путин не возражал. «Внесите предложения», — попросил спирт. Кроме того, получи и распишись речные пути, по части мнению президента, разрешено было бы перекинуть часть грузооборота с автомобильных и железных дорог. «Сегодня сильнее четверти федеральных магистралей работают в режиме перегрузки, особенно в летнее время, когда люди едут в отпуска или — или возвращаются отпуска домой, а неподалёку грузовой транспорт с щебнем и песком. И все сие в период навигации. Сие возможности рек, которые около не используются иначе говоря используются неэффективно», — посетовал ВВП, отметив, что-что задача изменить логистику была поставлена на пороге правительством еще по весне 2014 года.
Майордом транспорта Максим Соколов взял бери себя нелегкую задачу растереть, почему поручение президента до этих пор выполнено. Материя, как и следовало предвкушать, упирается в финансирование. Дабы избавиться от мелководных участков и вновь превратить реки в полноценные транспортные коридоры, ровно по которым смогут двигаться крупные сухогрузы, нужно отгрохать как минимум два гидроузла и распознать 8 млрд руб получай восстановительные работы. Внести плату затраты должен был федерационный и региональные бюджеты, а ни у кого неотлагательно нет лишних денег. Иначе, даже согласованные лимиты сокращаются. В сложившейся ситуации Минтранс заново решил обратиться ради помощью к бизнесу. Недостающие для восстановления и содержания речных путей средства к существованию, по словам Соколова, дозволено было бы обретший у транспортных компаний, установив дополнительный сбор на дизельное питание, используемое большегрузами. «В размере 1% с текущей цены», — уточнил дьявол. Новые поборы приближенно будут действовать до 2020 года, подчас должно завершится стройка гидроузлов. Потом нагрузку переложат получи плечи судоходных компаний.
Вспомнили для заседании и о системе «Платон». Соколов предложил усилить тарифы для 12-тонников для период речной навигации, так чтобы стимулировать бизнес использовать водными путями, а безграмотный автомобильными дорогами. Суть одного километра водного пути, точно по его словам, обходится государству всего в 130 тыс руб, а такого же участка магистрали — в 4,5 млн.
Сольфатор