В скором времени автомобили начнут следить за своими водителями и передавать собранные данные

0

Кaк и слeдoвaлo oжидaть, эвoлюция «умныx устрoйств» (тo eсть тex, кoтoрыe нaрушaют либерум вето человека на личную жизнь, передавая конфиденциальные данные) не обошла окольным путем автомобильную индустрию. Разумеется, это означает, что машины в скором времени начнут нагромоздить информацию о водителях.

Как отмечается в недавнем материале Reuters, в этом году сверху Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе некоторые стартапы намерены предс автопроизводителям технологии, которые собирают данные о водителях – разумеется, исключительно в целях повышения безопасности. Ровно же иначе.

В скором времени автомобили начнут следить за своими водителями и передавать собранные данные

К подобным устройствам относятся, например, транспортные средства, которые сигнализируют о повышенной сонливости водителя возможно ли непристёгнутых ремнях безопасности. Такое программное обеспечение преподносится как как усиления мер предосторожности и уменьшения рассеянности при вождении. Очевидно, что-что чем более продвинутыми средствами мониторинга оснащён автомобиль, тем хлеще у него возможностей помочь водителю восстановить контроль над ситуацией в случае необходимости.

Для полноценного внедрения систем автоматического вождения в США потребуются годы, хотя технология встроенных автомобильных датчиков станет важной частью этого деятельно развивающегося сегмента. Подразумевается также наличие систем искусственного интеллекта и камер наблюдения.

В сегодняшнее время камерами внутреннего наблюдения оснащены немногие автомобили – например, Tesla, а равно как некоторые модели Mazda и Subaru. Данные с камер пропускаются через программное обеспечивание для распознавания изображений, чтобы попытаться определить, сосредоточен ли таксист, не увлечён ли он своим мобильным телефоном, не засыпает ли.

В числе тех, который выступает на первый план в этой сфере можно назвать израильские компании Guardian Optical Technologies и eyeSight Technologies, а вдобавок Eyeris Technologies Inc из Силиконовой долины и шведскую Smart Eye AB. Некоторые с них уже подписали производственные соглашения, которые будут реализовываться позже 2020 года.

«Нет сомнений, что эта область бурно развивается», – даю голову на отрез основатель и руководитель Eyeris Модар Алауи.

«Автопроизводители хотят получить в таком случае, что либо поможет продать их продукцию, либо предписано регулирующими структурами», – полагает директор Guardian Optical Джил Дотан.

Надо отметить, контролирующие органы признали такие капитал, как отслеживание движений глаз. Это основной тип технологий, которые позволяют предуготовить, не уснул ли водитель. В рамках европейской программы оценки безопасности автомобилей Euro NCAP даже было внесено логос, чтобы автомобили, оснащённые средствами контроля состояния водителя, получили ей-же-ей на более высокий класс безопасности.

Однако не приходится брать под сомнение, что в первую очередь компании волнуют возможности получения прибыли, которые открываются по причине данным, собираемым посредством этих технологий. Например, можно создавать индивидуальные воздух для автолюбителей и повышать наценки.

«Установка камер имеет целью ни на йоту не контроль за внимательностью водителя, а получение возникающих при этом преимуществ, – подтверждает глава автомобильных исследований в Gartner Майк Рэмси. – Не сомневаюсь, что компании, стремящиеся монетизировать получаемые через автомобиля с сетевыми возможностями данные, уже изучают способы использования технологии отслеживания движения глаз».

Хотя учитывая, что сбор информации такими компаниями, как Facebook, Apple и Google, вызвал всплеск негативных эмоций и бурные обсуждения, остаётся неясным, захотят ли самочки водители использовать подобные технологии.

Так, Равив Меламед, руководитель специализирующейся в 3D-визуализации компании Vayyar, до сих пор считает, что жестянка – это личное пространство. «Люди чувствуют себя как дома и поступают соответствующим образом! Небось, камера никому не нужна», – полагает он.


Не отличишь ЗАПИСИ

© Gearmix 2013

Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru

Все графические изображения, использованные близ оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского власть распространяется только на текст статьи.

Использование материалов сайта безо активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *